Ресурсы

Наша группа ВКонтакте

Автоэкспертиза

Независимая автотехническая экспертиза

 

 

Автоэкспертиза на нынешний день считается наиболее нужным видом экспертного изучения а ее доля в единой численности назначаемых нам судебных экспертиз превосходит  20% . Среди задач которые ставятся пред экспертами~техниками чаще всего видятся: устанавливание тех. состояния транспортных средств; изучение дорог и их обустройства; дорожных знаков и разметок; установление механизма и обстоятельств дорожно~транспортного происшествия; установление цены вреда [восстановительной починки] после ДТП.

 

Автоэкспертиза разделяется на последующие группы:

 

— Экспертиза обстоятельств ДТП

— Экспертиза технического состояния транспортных средств

— Экспертиза следов на транспортных средствах и месте ДТП

— Экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта

 

 

Материалы предоставляемые на автотехническую экспертизу:

 

Эффективность как судебной этак и не судебной [независимой] автотехнической экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов к коим относятся протоколы осмотров места ДТП; тщательно иллюстрированные фототаблицами; чертежами; схемами; вдобавок последующие данные:

— о состоянии проезжей части дороги; ширине и типе покрытия; наличии тротуаров; обочин; кюветов; наличии и величине ям; выбоин; уклонов

 

— о техническом состоянии и типе транспортного средства; его загруженности; координатах места ДТП; протяженности отпечатков колёс и их характере

— о расположении автотранспортных средств относительно друг друга о контактировавших долях автотранспортных средств

— о погодных условиях видимости и обзорности пути с места шофера

— о использовании шофером аварийного торможения; о расстоянии пройденном автотранспортным средством после появления помехи в том числе в заторможенном состоянии 

— о наличии либо отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости шофером участка ДТП; о расстоянии пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда и о том какой частью транспортного средства был сбит пешеход либо нанесён удар иному автотранспортному средству

— о деяниях пешехода перед его выходом на проезжую часть [стоял; перемещался в той же направленности; резко поменял направленность перемещения]

 

Вопросы решаемые экспертизой тех. состояния транспортных средств:

 

* Каково техническое состояние транспортного средства; его узлов; деталей; механизмов? Соответствует ли оно тех. нормам и другим требованиям безопасности перемещения и эксплуатации автотранспорта?

* Исправно ли это транспортное средство [механизм; узел; деталь]? Ежели нет то в чем заключается поломка? Когда  она появилась [до; в момент; после ДТП]?

* Повлияла ли предоставленная поломка на происхождение и формирование ДТП? Если да; то каким  образом? Каково воздействие поломки на регулируемость транспотртного средства?

* Располагается ли событие ДТП [столкновение; наезд и проч.] в причинно~следственной взаимосвязи с предоставленной тех. поломкой?

* Была ли тех. вероятность избежания ДТП при том техническом состоянии транспортного средства в котором автомобиль  располагался в момент проишествия?

* Была ли вероятность установления поломки транспортного средства повлекшего ДТП шофером; лицам; ответственным за выпуск автомобиля в рейс?

* Какие обстоятельства связанные с тех. состоянием транспортного средства содействовали либо могли содействовать ДТП?

* Какой ремонт обязан быть проведен для восстановления испорченного транспортного средства? Каково качество сделанного ремонта автомашины? Какова величина  материального вреда причиненного автомобилю в итоге происшествия [совокупно с товароведческой экспертизой]?

Вопросы разрешаемые экспертизой обстоятельств ДТП:

 

* Каковы траектории [направленности перемещения] и характер перемещения автотранспортных средств и остальных сопричастных к ДТП объектов [в том числе пешеходов] до ударов [опрокидывания] транспортного средства?

* Какова механика развития ДТП от исходной вплоть до окончательной фазы? Какова тех. свойство каждой из фаз происшествия: исходной кульминационной; финальной; окончательной?

* За какой период это автотранспортное средство могло пройти этот кусок пути? Какова была скорость перемещения транспортного средства до столкновения [наезда]? Каков размер тормозного; остановочного пути?

* Имел ли шофёр  тех. вероятность предотвратить ДТП в данный эпизод времени? До какого момента у него была данная вероятность? Как должен был действовать шофер в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения [ПДД] чтоб иметь вероятность вовремя остановить автотранспортное средство? Какие  пункты ПДД нарушены и была ли причинная связь меж данными нарушениями и прецедентом совершения ДТП?

* Где находилось место столкновения автотранспортных средств [место наезда на пешехода; место; где автотранспортные средства вошли в касание]?

* Каково  было взаимное размещение автотранспортных средств по отношению друг к другу [к препятствию; расположение транспортного средства и пешехода] в момент удара и в остальные факторы ДТП?

 

Вопросы разрешаемые судебной  автодорожной экспертизой [состояния дороги и наружных условий на участке ДТП]:

 

* Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части; обочин; территорий за пределами дороги? Каковы характеристики и коэффициенты; описывающие перемещение автотранспортных средств и других объектов на месте ДТП? Были ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном  направлениях?

* Каковы условия видимости и обзорности с места шофера с учетом данных о дорожной  обстановке;объектах; ограничивающих видимость и обзорность в тот эпизод времени; роста шофера и остальных его личных особенностей?

* Была ли  тех. вероятность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги  ее обустройства [светофоры; дорожные знаки и т.п.] и остальных особенностей?

* Какие условия связанные с состоянием дорожной обстановки содействовали происхождению ДТП [в том числе отсутствие дорожных знаков; их неверное размещение]?

 

Судебная экспертиза >>>