Ресурсы

Наша группа ВКонтакте

Задача (что оценить, какую экспертизу провести):

Телефон*

Email



Оценка товарного знака

Оценка товарного знака (бренда)

 

Товарный знак ~ запоминающийся образ; символ; обозначение; дозволяющие различать продукты и услуги одних производителей от однородных продуктов и услуг остальных изготовителей. Важность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания содержится в том что они гарантируют их владельцу конкретные иногда весьма значительные достоинства в бизнесе.

 

Бренд ~ наиболее обширное понятие нежели товарный знак. Ежели товарным знаком классифицируется определенный продукт зарегистрированный государственным органом, то бренд ~ это тот образ который появляется в сознании покупателя при облике товарного знака. Под брендом чаще всего предполагается популярная марка которая ассоциируется в сознании покупателя с четким продуктами либо предложениями.

 

Оценка товарного знака [бренда] может быть составной долею оценки эффективности фирмы либо отдельных подразделений занимающихся исследованиями и разработками.

Оценка товарного знака; торговой марки; фирменного названия либо другого характерного показателя продукта тесно связана с оценкой бизнеса и делается на базе разбора полного цикла изготовления и реализации продуктов либо услуг предоставленной фирмы. В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная цена оцениваемого объекта через определение степени воздействия предоставленного характерного признака на величину прибыли фирмы и размер реализации продуктов и услуг.

Тем не менее при оценке товарного знака нужно учесть что сам по себе он не создает потребительскую стоимость. Но реклама товарного знака распространяет потребительские характеристики продукта способствуя формированию спроса и как последствие увеличению расценки на него.

Оценка товарного знака ~ это чаще всего оценка его репутации. К исключениям относится к примеру; товарный знак зарегистрированный но еще никак не запущенный в обращение. Он полностью имеет возможность оцениваться как предмет лицензирования и его внедрение без соответствующего разрешения станет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно стоимость такового товарного знака может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им. При оценке товарного знака под объектом оценки предполагаются уже права на него [либо «исключительное право на использование товарного знака»].

 

Перечень документов предоставляемых Оценщику для оценки товарного знака

 

а] Свидетельство на товарный знак [знак обслуживания]

 

б] Краткое описание коммерческого применения товарного знака и данные об источниках и величине получаемых заработков от применения товарного знака

 

в] Бухгалтерская отчетность компании владеющего товарным знаком за крайние 3 ~ 5 лет [форма № 1,2]

 

г] Характеристики продуктов [услуг] выполняемых под товарным знаком

 

д] Данные о себестоимости [закупочных ценах] продуктов [услуг] продоваемых под товарным знаком

 

е] Прайс~листы розничных расценок продуктов [услуг] продаваемых под товарным знаком

 

ж] Имеющаяся информация о характеристиках подобных продуктов [услуг] конкурентов

 

з] Бизнес~план коммерческого применения товарного знака с указанием намечаемой валовой выручки; затрат; чистой выгоды и др. показателей по годам. Бизнес~план должен быть одобрен руководителем компании

 

и] Данные о произведенных затратах на:

 

1) создание товарного знака либо покупка имущественных прав на товарный знак ежели он приобретался

2) правовую охрану товарного знака

3) маркетинг и рекламу продуктов [услуг] сделанных с внедрением товарного знака

 

к] Сведения о наличии обременений у товарного знака  включая обременение задатком либо другими долговыми обязательствами

 

л] Сведения о наличии ограничений по применению товарного знака; соглашений; контрактов; договоров; особых налоговых обложений

 

м] Сведения о Заказчике оценки товарного знака:

 

для юридических лиц: организационно~правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер [далее ОГРН], дата присвоения ОГРН; место нахождения

для физических лиц: Ф.И.О. Заказчика; контактный телефон; серия и номер документа, подтверждающего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ

 

Этот список документов носит предварительный характер и имеет возможность быть сокращен либо расширен в зависимости от цели оценки товарного знака.

 

Оценка товарного знака нужна при:

 

а] Обосновании цены сделки при купле~продаже товарного знака

 

б] Внесении товарного знака в уставный капитал компании

 

в] Заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака для обоснования ставки роялти либо паушальных платежей 

 

г] Предоставлении франшизы новым компаньонам для расширения рынка сбыта и роста размера продаж

 

д] Оптимизации налогообложения компании

 

е] Постановке товарного знака на баланс компании

 

ж] Приобретению либо реализации компании обладающего товарным знаком

 

з] Инвестиционной мотивации партнеров и привлечении доп вложений в бизнес

 

и] Слиянии либо поглощении компании обладающего товарным знаком

 

к] Оценке общей стоимости компании обладающего товарным знаком

 

л] Принятии управленческих и инвестиционных решений

 

м] Страховании товарного знака

 

н] Внесении товарного знака в качестве задатка при кредитовании компании

 

о] Незаконном применении товарного знака

 

п] Судебном разбирательстве в отношении товарного знака

 

р] Других операциях связанных с реализацией имущественных прав на товарные знаки