Ресурсы

Наша группа ВКонтакте

Задача (что оценить, какую экспертизу провести):

Телефон*

Email



Оценка товарного знака

Оценка товарного знака (бренда)

Товарный знак — запоминающийся образ, символ, обозначение, дозволяющие различать продукты и услуги одних производителей от однородных продуктов и услуг остальных изготовителей. Важность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания содержится в том что они гарантируют их владельцу конкретные иногда весьма значительные достоинства в бизнесе.

Бренд — наиболее обширное понятие нежели товарный знак. Ежели товарным знаком классифицируется определенный продукт зарегистрированный государственным органом, то бренд — это тот образ который появляется в сознании покупателя при облике товарного знака. Под брендом чаще всего предполагается популярная марка которая ассоциируется в сознании покупателя с четким продуктами либо предложениями.

Оценка товарного знака (бренда) может быть составной долею оценки эффективности фирмы либо отдельных подразделений занимающихся исследованиями и разработками.

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного названия либо другого характерного показателя продукта тесно связана с оценкой бизнеса и делается на базе разбора полного цикла изготовления и реализации продуктов либо услуг предоставленной фирмы. В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная цена оцениваемого объекта через определение степени воздействия предоставленного характерного признака на величину прибыли фирмы и размер реализации продуктов и услуг.

Тем не менее при оценке товарного знака нужно учесть что сам по себе он не создает потребительскую стоимость. Но реклама товарного знака распространяет потребительские характеристики продукта способствуя формированию спроса и как последствие увеличению расценки на него.

Оценка товарного знака — это чаще всего оценка его репутации. К исключениям относится к примеру, товарный знак зарегистрированный но еще никак не запущенный в обращение. Он полностью имеет возможность оцениваться как предмет лицензирования и его внедрение без соответствующего разрешения станет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно стоимость такового товарного знака может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им. При оценке товарного знака под объектом оценки предполагаются уже права на него (либо «исключительное право на использование товарного знака»).

Перечень документов предоставляемых Оценщику для оценки товарного знака

а) Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)

б) Краткое описание коммерческого применения товарного знака и данные об источниках и величине получаемых заработков от применения товарного знака

в) Бухгалтерская отчетность компании владеющего товарным знаком за крайние 3 — 5 лет (форма № 1,2)

г) Характеристики продуктов (услуг) выполняемых под товарным знаком

д) Данные о себестоимости (закупочных ценах) продуктов (услуг) продоваемых под товарным знаком

е) Прайс-листы розничных расценок продуктов (услуг) продаваемых под товарным знаком

ж) Имеющаяся информация о характеристиках подобных продуктов (услуг) конкурентов

з) Бизнес-план коммерческого применения товарного знака с указанием намечаемой валовой выручки, затрат, чистой выгоды и др. показателей по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем компании

и) Данные о произведенных затратах на:

1) создание товарного знака либо покупка имущественных прав на товарный знак ежели он приобретался

2) правовую охрану товарного знака

3) маркетинг и рекламу продуктов (услуг) сделанных с внедрением товарного знака

к) Сведения о наличии обременений у товарного знака  включая обременение задатком либо другими долговыми обязательствами

л) Сведения о наличии ограничений по применению товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, особых налоговых обложений

м) Сведения о Заказчике оценки товарного знака:

для юридических лиц: организационно-правовая форма, полное наименование, основной государственный регистрационный номер (далее ОГРН), дата присвоения ОГРН, место нахождения

для физических лиц: Ф.И.О. Заказчика, контактный телефон, серия и номер документа, подтверждающего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ

Этот список документов носит предварительный характер и имеет возможность быть сокращен либо расширен в зависимости от цели оценки товарного знака.

Оценка товарного знака нужна при:

а) Обосновании цены сделки при купле-продаже товарного знака

б) Внесении товарного знака в уставный капитал компании

в) Заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака для обоснования ставки роялти либо паушальных платежей

г) Предоставлении франшизы новым компаньонам для расширения рынка сбыта и роста размера продаж

д) Оптимизации налогообложения компании

е) Постановке товарного знака на баланс компании

ж) Приобретению либо реализации компании обладающего товарным знаком

з) Инвестиционной мотивации партнеров и привлечении доп вложений в бизнес

и) Слиянии либо поглощении компании обладающего товарным знаком

к) Оценке общей стоимости компании обладающего товарным знаком

л) Принятии управленческих и инвестиционных решений

м) Страховании товарного знака

н) Внесении товарного знака в качестве задатка при кредитовании компании

о) Незаконном применении товарного знака

п) Судебном разбирательстве в отношении товарного знака

р) Других операциях связанных с реализацией имущественных прав на товарные знаки